Совершенно не о рецептах, но тем не менее о продуктах питания, точнее об их приобретении. И даже без ката.
Вчера, 19.04.2011, веселился вовсю…
Заехал с утра, по пути на работу, часов этак в 6-30, в METRO C&C. Закупился необходимым, расплатился на кассе и покатил тележку на выход с целью погрузки покупок в багажник. По пути грызли смутные подозрения, что не все так просто в подлунном мире. Что-то мне совершенно не нравилась сумма, уплаченная за покупки. Благо накладная под рукой — начал проверять не пробили ли мне чего лишнего, как это любят делать в крупных торговых точках типа Ашана.
Просмотрел списком — вроде все нормально и по количеству совпадает. Стал проверять цены. И вот тут-то внезапно вспомнилась сказка про курочку рябу. Остановился, закурил, проверил еще разок точность воспринимаемой глазами информации, решительно развернул тележку и поехал выяснять систему ценообразования в данной сети магазинов.
Итак — помимо всего прочего — в Metro C&C была куплена упаковка яиц системы Роскар Экстра, стоимостью (по ценнику) около 60 рублей. (Фото аналогичной упаковки прилагается.)
То есть это я так думал, что стоимость на ценнике и на кассе одинакова. Судя по моей накладной, распечатанной на кассе, упаковка яиц Роскар Экстра стоила 1540,86 руб. — прописью — одна тысяча пятьсот сорок рублей восемьдесят шесть копеек. Уточняю — за 1 упаковку. В которой 10 яиц.
Возникла другая идея, что производители яиц, по доброте душевной, решили в свои упаковки размещать продукцию известной фирмы «Фаберже». Мало ли, может праздник какой, или радость у владельца компании большая. Открыл упаковку, глянул глазом и убедился, что рассчитывать на свалившуюся на голову халяву не приходится.
Охрана и контролер на выходе ненавязчиво поинтересовались куда именно я направляюсь, но узнав про причину, быстро извинились, сказали, что данный товар неверно пробивается на кассе. Начал оформлять возврат, делали все достаточно быстро, хотя, в силу раннего времени, то компьютеры были не запущены, то касса закрыта — но все в пределах разумного. Постоянно извинялись, вернули деньги, но…
Как обычно возникает какое-либо вредное «но».
В разговоре пролетела фраза от сотрудников магазина, что в эту же ночь кто-то уже так же попадал на неправильную цену данного товара. Возникает разумный вопрос, правда из серии риторических. Если об этом было известно заранее — то почему не были предприняты хоть какие-либо меры к исправлению ошибки? Понимаю, время раннее и, вполне возможно, сотрудники, отвечающие за базу данных магазина еще не были на рабочем месте. Тогда почему кассиры магазина не были предупреждены о несоответствии цен? Почему на витрине с товаром не было никакого упоминания о кардинальной разнице в цене?
Я понимаю почему… Не первый день живу, но все же… все же…
Честно говоря, я бы и не заметил переплаты, будь у меня качественно нагруженная тележка. Но в силу того, что в этот раз я закупался понемногу и достаточно определенными вещами- то в моем случае разница в цене была заметна, что и послужило причиной проверки накладной. Но при стоимости содержимого тележки тысяч так в 15-30 — уже можно легко и непринужденно попасть в такую же ситуацию. А проверить сразу на кассе- тоже, чаще всего, проблематично — поскольку пока тебе пробивают — ты уже пробитый товар складываешь в тележку.
В любом случае, проверка чеков — вещь необходимая… В любой торговой точке. Так что, если вы недавно посещали , например Metro C&C, Ашан или иные магазины (особенно крупные магазины и с большим количеством покупок), и у вас осталась накладная — не поленитесь, проверьте — может, как и я, несколько удивитесь ценам на привычные вещи.
И в обязательно, хотелось бы пожелать, чтобы вы не удивлялись, а ваши покупки стоили бы ровно столько же, сколько должны стоить.
К Ашану у меня претензий нет (возможно потому, что я не часто там бываю). Зато в одном из местных супермаркетов недавно произошла следующая ситуация: я купила ОДИН пирожок с мясом, а кассир пробил мне его два раза. Мотивацию ее поступка я не уловила, она тупо отдала лишние 35 рублей (именно столько и стоил пирожок). Само собой, смешная сумма, но дело принципа, что ли… Так что я целиком и полностью поддерживаю: проверяйте чеки!
Обманывают на кассе!
Меня на днях обманула кассирша. После того, как она пробила товар и назвала сумму, я отдала ей деньги и пошла упаковывать продукты. Она сначала отвернулась к кассе, а потом повернулась, показала мне купюры и сказала «Девушка, вы вместо 500 дали 50». Я дала ей 700 рублей (100+100+500), а она показала 250 (100+100+50). Я удивилась, но полезла в кошелек за другими купюрами (оставались только купюры по 1000 руб.). Потом ехала домой и вспомнила, что до этого была в другом магазине, где мне как раз эти же 700 рублей дали сдачи. В общем, у меня точно должна была быть в кошельке купюра 500 руб. :() Казалось бы, классика, но я даже подумать не могла, что в нормальном магазине так обманывают, и не сразу среагировала. Это же не рынок! Возвращаться уже не стала, просто сил не было к вечеру. Будьте осторожнее!
Что-то мне подсказывает, что цену после инцидента не поменяли не из-за злого умысла, а из-за обычного российского раздолбайства.
Думаю, что не меняли именно сознательно. Поскольку чаще всего в METRO закупаются помногу — то и пропустить легко.
Я сама так была обманута супермаркетом «Сибириады».Купила сок «Фруто няня»200мл 5шт по цене 10рублей 50копеек.А при расчете поняла что с меня берут на много больше я спросила почему так много мне ответили что нет.Я тогда получила чек на руки,увидела цену в 17рублей за штуку.А за мной народу было человек десять.Я по своей сущности человек не робкого десятка и с феноменальной память.Я ведь пока ходила по супермаркету,не нашла ценников на трех товарах и не стала их покупать,хотя они мне были необходимы.Вот тут то я потребовала администратора,пришла администратор,я своим «командирским» голосом потребовала объяснений,на то основании почему меня так грубо общетали,на что мне ответили что не успели поменять в компьютере цену, а на витрине уже поменяли,тогда я устроила администратору экскурс по его же супермаркету,показала товар без ценников,за мной наблюдали покупатели,думая наверное что я «проверяющий».А потому что мне стали тут же жаловаться покупатели что в этом супермаркете их не раз уже так обманывали по ценникам.Тогда администратор попросила меня пройти к кассе,вытащила деньги из своего кармана положила мне в руку и извенилась за такой неприятный инцидент и пообещала все мои замечания принять к сведенью и тот час же исправить.Я взяла сок и поехала домой.А дома я обнаружила что мне отдали больше чем должны были,на следующий день я приехала что бы отдать лишнее,но того администратора не было,мне сказали что она на выходных.Я приехала через два дня опять, что бы вернуть этому администратору деньги,увидев меня она поменялась в лице,я ей стала отдавать деньги,сообщая о том что мне переплатили,она категорически стала отрицать это.Я была в шоке!Так и не отдав денег, я поехала домой и смеялась,потому что уже сама начала понимать что это наверное мне заплатили за работу которую я сделала,проведя экскурсию для администратора по супермаркету «Сибириады»Я ведь сделала работу за неё показав ей товары без цен:-):-)))))))
Недавно на новый год покупал коньяк за 249 руб. Давно к нему присматривался и, вот наконец, решился. Брал еще вместе с ним и вермут для жены за 498 руб, потому и не заметил сразу обмана. Расплатился купюрой в 1000 руб. Дома обнаружил что в чеке мой коньяк пробит за 299 руб. Ну и сдачи дали соответственно. Я рассчитывал на самый дешевый коньяк, а получилось, что можно было купить, если не его, то другие, гораздо дешевле 299 руб. (если, конечно, и с ними не было подобной махинации). 50 руб. мне не жалко, но обидно как то… Но, получилось так, что вечерком проходил мимо этого супермаркета еще раз и решил зайти разобраться, благо чек с собой был. Подозвал какого то работника из зала, указал на несоответствие на ценнике и в чеке. Она искренне удивилась, возмутилась, всучила мне в руки бутылку такого же коньяка с витрины и отправила на ту кассу, где днем я и пробивал эти покупки. А сама пошла выцеплять ту кассиршу, которая работала на этой кассе днем. Я подошел к кассе и указал на несоответствие. Кассирша в истерике заявила, что это просто ценники на витрине не успели поменять, и свалила куда то в подсобку. Огляделся я вокруг — ни кассира, ни той работницы, да и стою я уже за кассой, а в руках чек, ценник, и НОВАЯ бутылка коньяка на ХАЛЯВУ 🙂 ну и свалил тоже побыстрее домой праздник отмечать.
PS. Из-за второй бутылки пришлось нажраться, ох и голова болела на следующий день… 🙂
В METRO C&C не только яйца «золотые». Вечер. Конец рабочей недели. 20.04.12. Покупала продукты: молоко, сок, картошку, яйца, сметану, творог и одну упаковку бараньих сосисок весом в 1.125 гр . По набору видно, что без деликатесов… Вроде взрослая, хотелось бы верить — не дура, но и «на старуху бывает проруха». У кассы засомневалась, что хватит денег, т.к. молока взяла 3 упаковки (36 шт.) — семья большая, по пакету не наносишь, а тут на машине. Сок, опять же, по 29.9, может и не «айс», но 4 упаковки по 4 штуки — тяжело. Всё, что дороже в конце «ленты». Кассир участливо поинтересовалась, пробивать последнюю покупку (сосиски), я предупредила о не большой сумме наличных и попросила отследить чек, что бы не делать возврат. Отвлеклась, пересчитала деньги, поинтересовалась, сколько получиться, выгребла из кошелька всё до мелочи, порадовалась — хватило, но как-то засомневалась — больно много заплатила, рассчитывала на меньше. Уже в машине, полезла читать товарную накладную. Странно, первым пробивали молоко, а оно последнее в списке. Все наименования совпадают — хорошо, дважды товар не повторяется — ладно. В чём дело? А дело в тех самых пресловутых бараньих сосисках, у меня в накладной вес упаковки более СЕМИ(7) кг. Набор кода в ручную, сканер не сработал. Ребята, на минуточку — больше 2000 руб. При чеке в 4700 руб. Я знаю: проверяйте не отходя от кассы. Вот сижу в нете, и читаю про таких же обманутых. Но вроде большая сеть, чужие не ходят, пользуюсь услугами почти 5 лет. Знаете , я потрачу время. И заявление напишу, видео наблюдение в магазине есть, и там по любому будет видно,кассу, с чем в коляске я выхожу, бумаги и упаковку сохранила. Напомню о КоАПРФ ст.14.7. Не услышат, есть ещё УК РФ ст. 159 п.3. Цинизм довёл до точки кипения. Если денег не верну, то удовольствие общения с правоохранительными (полиция) и проверяющими (Роспотребнадзор) органами — обеспечу.
есть анекдот на эту тему:
мужик забирает авто из сервиса и проверяет счет за работы: «так, колодки — 500 рублей, тормозные диски — 1000 рублей….а что это здесь за пункт такой «прокатило»?» менеджер салона, печально вздыхая, вычеркивает позицию из счета: «эх, не прокатило….»